Они ковали Победу. По материалам, хранящимся в музее линейного отдела МВД России на станции Бологое.

В материалах, которые хранятся в музее линейного отдела МВД России на станции Бологое, рассказывается о сотрудниках, которые в эти трудные для Родины дни внесли свой вклад в оборону города Ленинграда. А в послевоенные годы добросовестно несли службу по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на участке оперативного обслуживания.

Для обеспечения проезда грузовых поездов к подходам на северную железнодорожную магистраль, ведущую к «Дороге жизни», путейцы Бологовской и Окуловской дистанций пути построили линию Окуловка — Любытино – Неболчи.

Помощью блокадному Ленинграду было и участие Бологовских железнодорожников в строительстве линии Бугодожь – Тихвин. В Бологое на лечение прибывали истощенные ленинградские железнодорожники. На их замену на боевые посты в блокадный Ленинград направлялись Бологовские железнодорожники. 72 бологовца-железнодорожника были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Пришла суровая зима 1941 -1942 года. Стоял жестокий мороз. В окруженном, но непокоренном Ленинграде начался голод.

В первых числах февраля 1942 года начальник отделения милиции на станции Бологое капитан милиции Иван Иванович Скрыльников, вернувшись от начальника южного филиала управления Октябрьской железной дороги, собрал оперативный состав отделения и сообщил: «Бологовские железнодорожники за счет сокращения своих пайков решили оказать помощь коллегам – ленинградцам. Милиции предложено выделить сотрудников для сопровождения этого ценного груза. Поедут помощник оперуполномоченного Львов Иван Николаевич и командир отделения Тихомиров Анатолий Васильевич. Больше, к сожалению, дать людей не сможем. А вот почину доброму, думаю, должны последовать. Надо помочь нашим товарищам из ленинградской милиции». Что было и сделано.

До станции Боровичи их вместе с пятью автомашинами доставили на железнодорожной  платформе. Оттуда, через недавно освобожденный Тихвин, шли своим ходом до Ладожского озера, а далее по ледовой трассе, названной в народе «дорогой жизни» в блокадный Ленинград.

Целый месяц пробыли они тогда в Ленинграде. Начальник Дорожного отдела НКВД на Октябрьской железной дороги комиссар милиции 3 ранга Петр Прокофьевич Громов оставил Львова и Тихомирова, а также шоферов для выполнения специального задания. Все они работали много. Спали урывками. На питание, как и все трудящиеся ленинградцы, получали суточный рабочий паек – по 250 грамм хлеба и миску жидкого супа.

Домой возвращались с ещё более ценным грузом. В кузовах автомашин сидели, тесно прижавшись друг к другу, изможденные, больные люди, в том числе и дети, – их переправляли на большую землю. Ехали медленно, с частыми остановками. И все-таки довезли не всех, – люди умирали в пути.

Начальник отделения Иван Иванович Скрыльников, увидев возвратившихся сотрудников и шоферов, ужаснулся. Тихомиров и Львов, водители грузовиков мало чем отличались от своих пассажиров. Почти неделю они пролежали в общежитии. Товарищи по службе подкармливали их, общими усилиями ставили на ноги.

Позднее, 11 апреля 1942 года Львову Ивану Николаевичу было присвоено звание младший лейтенант милиции. 10 марта 1943 года он был переведен на должность оперуполномоченного линейного отделения милиции станции Бологое Октябрьской железной дороги. Тихомиров Анатолий Васильевич в 1942 году был назначен помощником оперативного уполномоченного линейного отделения милиции станции Бологое и приказом НКВД СССР ему было присвоено специальное звание младший лейтенант милиции.

Материал подготовил Юрий Михайлович Павлов, председатель Совета ветеранов ЛО МВД России на станции Бологое

Источник: https://цфоут.мвд.рф/

от admin