Обращения граждан являются источником информации для принятия Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее — Управление) управленческих решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права.

Работа с обращениями граждан позволяет установить и определить причины возникновения обращений, привлечь к ответственности юридических и должностных лиц, допустивших нарушения, восстановить права потребителей.

За 9 месяцев 2021 г. в Управление поступило 2097 обращений, что соответствует уровню аналогичного периода 2020 г.

Из них 45,2% составляют обращения на неудовлетворительные условия проезда железнодорожным транспортом, неудовлетворительное качество оказываемых транспортных услуг; 19,6% — об ухудшении условий проживания вследствие деятельности железнодорожного транспорта (шум, загрязнение атмосферного воздуха, почвы, работа с отходами); 11,0% — вне компетенции Управления.

По результатам рассмотрения обращений дано 1867 разъяснений в пределах установленных полномочий; 260 обращений направлено по подведомственности; проведено 104 контрольных (надзорных) мероприятия, в том числе 75 административных расследований.

По выявленным нарушениям возбуждено 44 административных производства в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 296 тыс. рублей.

В рамках проведения «горячих линий» Роспотребнадзора специалистами Управления по санитарно -эпидемиологическим вопросам дана 961 консультация, по вопросам защиты прав потребителей — 317.

 

Источник: http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/

от admin