В соответствии с Планом действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и  благополучия  человека по подготовке и проведению  Всемирного дня прав потребителей (далее — План действий) под девизом «Tackling Plastic Pollution» — «Решить проблему пластикового загрязнения планеты», информация о тематике проведения Всемирного дня прав потребителей доведена до общественности путем размещения на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее — ФБУЗ).

Специалисты территориальных отделов, ФБУЗ организовали и  провели  15-16 марта 2021 г. среди учащихся образовательных учреждений (гимназия РУТ (МИИТ) и ЧОУ Центр Образования и Спорта «Локомотив», Ростовский государственный университет путей сообщения, Ульяновский государственный университет, ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум») лекции  по актуальным вопросам пластикового загрязнения планеты.

Внимание учащихся обращено на отчет Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенный в августе 2020 г., согласно которому при непринятии сегодня кардинальных мер в политике стран, изменениях в поведении потребителей, к 2050 г. в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. Проведены уроки-практикумы с анализом  требований статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» о праве потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей подготовлены и распространены среди учащихся и студентов 16 памяток в количестве 1321 экземпляра печатной продукции (листовки, буклеты) по различным вопросам защиты прав и законных интересов среди учащихся и студентов гимназии.

В соответствии с Планом действий Управлением совместно с ФБУЗ в период с 09.03.2021  по 19.03.2021 организована и проведена Всероссийская «горячая линия» по вопросам зашиты прав потребителей.

Специалистами территориальных отделов Управления, консультационных пунктов ФБУЗ проведено 278 консультаций, из них  269 — по телефонам «горячей линии», 7 консультаций — на личном приеме, 2 консультации — по электронной почте.

На все поступившие по «горячей линии» вопросы даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с положениями санитарного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации по защите прав

потребителей.

Напоминаем, что на   Государственном   информационном   ресурсе   для  потребителей (ГИР ЗПП Роспотребнадзора) можно ознакомиться с нормативной базой по интересующим вопросам защиты прав потребителей, требований Технических регламентов Таможенного союза, с памятками, образцами претензий, исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Источник: http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/

от admin