История Линейного отдела на станции Мичуринск, как и всех железнодорожных отделов, началась со строительства железной дороги в регионе.
В конце 1863 года меценат-предприниматель Павел Фон-Дервиз подал ходатайство о постройке железной дороги от Рязани до Саратова через города Мичуринск (прежнее название — Козлов) и Тамбов. С продолжением строительства железнодорожной линии до Саратова в 1871 году, а далее до города Уральска в 1894 году, железная дорога получила название «Рязанско -Уральская», а станция стала называться Мичуринск-Уральский (прежнее название Козлов-Уральский).
Жандармско-полицейская служба на железной дороге развивалась одновременно с развитием железных дорог.
Первоначально железнодорожная милиция подчинялась губернским и уездным управлениям. Однако позднее подразделения стали создаваться при каждом управлении железной дорогой и уже не подчинялись территориальным органам милиции.
С 1938 года деятельность железнодорожной милиции выстраивалась по линейному принципу. На линейных станциях создавались линейные отделы, отделения и линейные пункты. В это время линейный отдел Рабоче-крестьянской милиции станции Мичуринск-Уральский находился в составе Ленинской железной дороги, дорожный отдел располагался в Воронеже.
Наиболее сложные годы для Линейного отдела на станции Мичуринск относятся к периоду Отечественной войны.
Великая Отечественная война для линейного подразделения началась сразу. С 18:00 24 июня 1941 года движение поездов на магистрали переведено на военный график. Десятки милиционеров добровольцами ушли на фронт. Оставшиеся сотрудники порой сутками не уходили с постов и дежурств. Наряду с охраной общественного порядка на них легли дополнительные обязательства по борьбе с мародёрами, дезертирами, распространителями слухов.
После войны линейный отдел милиции на станции Мичуринск-Уральский вошёл в состав Московско–Рязанской железной дороги, главное управление находилось в Москве.
В 1959 году решением Правительства несколько дорог были укрупнены, и Мичуринское отделение вошло в состав Юго-Восточной железной дороги.
В 60-70-е годы шел процесс качественных изменений личного состава.
В 1979 году линейному отделу на станции Мичуринск были присуждены вымпелы «Победителям социалистических соревнований» и знамя отдела.
В 2010 году линейный отдел внутренних дел на станции Мичуринск, на основании приказа МВД России, вошёл в состав Управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу.
В 2011 году, в связи с реорганизацией ЛОВД на станции Мичуринск, стал именоваться Линейным отделом Министерства внутренних дел РФ на станции Мичуринск.
Сегодня личный состав подразделения обслуживает Мичуринский регион Юго-Восточной железной дороги. Общая протяжённость обслуживаемого участка составляет 975,4 км.
В зону оперативного обслуживания линейного отдела МВД России на станции Мичуринск входят объекты железнодорожного транспорта Юго-Восточной железной дороги, расположенные в 3 субъектах Российской Федерации: Тамбовской, Липецкой, Рязанской областях и 12 районах.
В настоящее время линейный отдел МВД России на станции Мичуринск возглавляет полковник полиции Валерий Власов.
Сотрудники линейного отдела с гордостью чтут память своих предшественников, на долю которых пришлись не легкие времена, и которые с достоинством несли службу на благо Родины.
Источник: https://цфоут.мвд.рф/