История же создания отделения рабоче-крестьянской железнодорожной милиции в регионе уходит корнями в далекий 1919 год.

Весной 1918 года с утверждением Народным комиссариатом путей сообщения РСФСР «Положения о Всероссийской чрезвычайной комиссии по охране путей сообщения» создаётся Чрезвычайная комиссия, а в 1919 году в соответствии с Декретом ВЦИК РСФСР «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и Положениями «О железнодорожной охране и «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции» — отделение рабоче-крестьянской железнодорожной милиции, просуществовавшее до конца 1921 года, когда постановлением ВЦИК и Совета Труда и Обороны РСФСР железнодорожная милиция была упразднена.

В 1931 году город Тверь переименован в Калинин, а в 1937 году отделение железнодорожной милиции на станции Калинин создаётся вновь и существует до октября 1941 года.

По окончании Великой Отечественной войны началось воссоздание подразделений транспортной милиции на территориях боевых действий и временно оккупированных  немецко-фашистскими войсками.

Линейное отделение милиции на станции Калинин образовано в 1946 году в составе Дорожного отдела милиции МВД СССР на Октябрьской железной дороге. Оно включало в себя два линейных пункта – на станциях Лихославль и Вышний Волочёк, а штатная численность составляла 25 человек. В оперативном обслуживании отделения находился участок Октябрьской железной дороги общей протяжённостью более 200 километров.

С ликвидацией в мае 1961 года Калининской железной дороги Линейное отделение милиции на станции Калинин вошло в состав Московского управления транспортной милиции в качестве структурного подразделения Линейного отдела внутренних дел на станции Москва-Ленинградская, а с 1980 года стало именоваться Линейным отделением внутренних дел на станции Калинин.

Приказом Московского УВД на железнодорожном транспорте от 26 июня 1986 года № 014 Линейное отделение внутренних дел на станции Калинин реорганизовано в Линейный отдел внутренних дел на станции Калинин. Отдел создавался в соответствии с приказом МВД СССР от 27 мая 1986 года № 108 за счет сокращения линейного отдела на станции Узловая.

Впервые линейный отдел был образован при отсутствии соответствующего отделения железной дороги. Необходимость создания отдела была вызвана увеличением числа зарегистрированных преступлений в сфере пассажирских и грузовых перевозок, а также участка оперативного обслуживания. Ежесуточно по участку проходили более 150 пригородных, пассажирских и грузовых поездов.

В состав линейного отдела вошли линейные пункты милиции на станциях Лихославль, Спирово и Вышний Волочёк, являвшиеся ранее структурными подразделениями линейного отделения. 

В 1990 году городу Калинину возвращено историческое название Тверь. В 1992 году ЛПМ на станции Вышний Волочёк реорганизован в линейное отделение. В 1993 году участок оперативного обслуживания отдела был увеличен в направлении Москвы до станции Решетниково, при этом общая протяжённость участка составила более 260 км, в том числе более 200 километров по главному ходу Санкт-Петербург – Москва, от станции Бологое до станции Решетниково. В 1996 году Линейному отделу на станции Тверь было выделено новое здание, в котором он располагается по настоящее время. С января 1998 года в связи с переименованием железнодорожной станции Калинин ЛОВД на станции Калинин стал именоваться  Линейным  отделом  внутренних  дел на станции Тверь.  

В марте 2009 года в состав ЛОВД на станции Тверь вошло линейное отделение милиции на станции Ржев и линейные пункты милиции на станциях Западная Двина, Осташков и Торжок. В 2011 году ЛОВД на станции Тверь в связи с проведением организационно-штатных мероприятий было переименовано в Линейный отдел МВД России на станции Тверь УТ МВД России по ЦФО.

В 2023 году в связи с присоединением и водных объектов к территории обслуживания отдела он был переименован в Тверской линейный отдел МВД России на транспорте.

Сейчас Тверской линейный отдел МВД России на транспорте  обслуживает участок Московского отделения Октябрьской железной дороги, а та же акваторию реки Волга в границах Тверской области. В его структуру входят непосредственно отдел,  линейное отделение полиции (ЛОП) на железнодорожной станции Вышний Волочек и линейные пункты полиции (ЛПП) на станциях Ржев и Осташков.

Общая протяженность железнодорожных путей, входящих в зону оперативного обслуживания отдела, составляет почти 1500 км.

Участок оперативного обслуживания Тверского ЛО МВД России на  транспорте проходит по территории 19 административных районов Тверской области, граничит с 11 территориальными ОП УМВД России по Тверской области и с 5 транспортными линейными отделами и отделениями.

Линейный отдел имеет славные боевую, трудовую историю и традиции. 26 лучших сотрудников отдела награждены Государственными наградами Российской Федерации за достигнутые результаты в оперативно-служебной деятельности. Активно работает Общественный совет и ветеранская организация, объединившая более 70 бывших сотрудников и оказывающая неоценимую помощь в решении оперативно-служебных задач, обучении и воспитании молодежи.  На базе отдела 1 июля 2006 года, в день 20-летнего юбилея образования ЛОВД на станции Тверь, создана комната истории транспортной милиции (полиции). У здания линейного отдела сооружен Обелиск памяти сотрудников, павших в боях за Родину и при исполнении служебного долга.

 

 

Источник: https://цфоут.мвд.рф/

от admin