Линейному подразделению исполняется 104 года.

С 18 февраля 1919 года начинается отсчет профессиональной деятельности сотрудников подразделений МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте.

Непростыми были годы становления и развития транспортной полиции. И каждая веха на этом пути – это история страны, героические военные и мирные будни.

С тех самых пор, как появился первый транспорт, перевозивший пассажиров на дальние расстояния, возникла потребность в поддержании общественного порядка на транспорте, охраны личности и имущества граждан, находящихся в пути.

С июня 1893 года начало свою деятельность Общество Юго-Восточных железных дорог. 23 марта 1902 года было сформировано единое управление с центром в Воронеже. Одновременно с ним было создано единое Жандармско-полицейское управление на ЮВЖД.

Революция и гражданская война внесли значительные коррективы в работу правоохранительных структур на железной дороге. После издания в феврале 1919 года Декрета «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» начался новый этап в работе транспортной милиции.

В 1919 году создан Воронежский Губернский отдел рабоче-крестьянской железнодорожной милиции, а в 1920 году – Линейное управление рабоче-крестьянской железнодорожной милиции.

После многочисленных реформирований в мае 1939 был создан Дорожный отдел милиции на Юго-Восточной железной дороге. Ему подчинялись 5 линейных отделений милиции на станциях Воронеж, Грязи, Лиски, Лихая, Россошь.

В 1959 году в соответствии с решением правительства некоторые железные дороги были укрупнены. В состав Юго-Восточной железной дороги вошли Мичуринское отделение с Тамбовским подотделом бывшей Московско-Рязанской железной дороги, Елецкое отделение бывшей Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Линии Юго-Восточной железной дороги теперь пролегали по 11-ти областям России.

С течением времени менялись названия руководящих органов правоохранительной системы: с 1973 года – Юго-Восточный отдел транспортной милиции; с 1977 года – Юго-Восточное управление транспортной милиции; с 1981 года – Юго-Восточное управление внутренних дел на транспорте; с 2010 года – Юго-Восточное линейное управление внутренних дел на транспорте.

Сейчас Юго-Восточное линейное управление МВД России на транспорте входит в состав Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.

В состав Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте входят Лискинский линейный отдел полиции, 4 линейных отделения полиции на железнодорожных станциях Поворино, Россошь, Грязи и ЛОП в аэропорту «Воронеж» и 2 линейных пунктов полиции на железнодорожных станциях Графская, Новохоперск.

В зону ответственности Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте входят объекты железнодорожного, воздушного и водного транспорта – разветвленный участок железной дороги, протяженностью 1544 километра, пролегает по территории Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Волгоградской, Ростовской областей; главный судовой ход реки Дон протяженностью 322 км и международный аэропорт Воронеж имени Петра I. 

Источник: https://цфоут.мвд.рф/

от admin