Главное, чувствовать себя на своём месте

2 сентября 1923 года приказом Центрального административного управления НКВД г. Москвы № 4 была утверждена «Инструкция постовому милиционеру», регламентирующая общие положения о постовой службе, права и обязанности данных правоохранителей. Этот день стал точкой отсчета деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурного подразделения органов внутренних дел.

О современных буднях патрульно-постовой службы на объектах железнодорожной инфраструктуры рассказал командир первого отделения отдельного взвода Елецкого ЛО МВД России на транспорте старшина полиции Алексей Маркин.

Стартовое подразделение

Алексей Николаевич служит в ППС 15 лет, поступил в линотдел тогда еще милиции сразу после демобилизации из армии. Начинал в ЛО МВД стажером-водителем, спустя 2 года прошел переподготовку и перевелся постовым в патрульно-постовую службу.

ППС в органах МВД — это своего рода стартовая площадка, с которой амбициозный правоохранитель начинает свой карьерный «разбег». Но если должным образом не проявил себя «на земле», офицерскую должность в других подразделениях отдела полиции не получишь.

Однако Алексей Маркин и не хочет никуда переводиться из ППС. Вовсе не потому, что не достоин (ведомственные медали «За отличие в службе» 2-й и 3-й степеней вручают только добросовестным полицейским) — чувствует себя на своем месте. Работа нравится, коллеги уважают, начальство ценит — чего еще желать.

Успеть до отхода поезда

Железнодорожная специфика не может не отражаться на особенностях службы полицейских ППС: их первоочередные задачи — недопущение случаев травматизма и обеспечение правопорядка на ж/д объектах. Участков оперативного обслуживания у ЛО МВД много, свыше десятка, и расположены они на территории трех регионов России — в Липецкой, Тульской и Курской областях. В любой момент сотрудников патрульно-постовой службы могут отправить в рейды по выявлению фактов разного рода хищений.

На ж/д станциях именно к патрульным обращаются хозяева украденных вещей, которые своровали либо в поезде, либо на территории вокзала. Стоянка пассажирского поезда — от 30 до 80 минут. За это время, если кража поездная, надо постараться выявить подозреваемого. В таких случаях подключается СОГ (следственно-оперативная группа), вызываются понятые — без них досматривать подозрительных пассажиров и их вещи полицейские не вправе.

—      Сотовые телефоны в поездах сейчас воруют меньше: местонахождение современного «мобильника» при помощи соответствующих спецсредств можно легко отследить, — говорит старшина Маркин. — Крадут деньги, документы, чтобы потом изготовить поддельные. Ими, к примеру, пользуются преступники, находящиеся в федеральном розыске.

Случаи задержания в поездах дальнего следования таких разыскиваемых нередки. Однажды елецкие полицейские сняли с белорусского поезда гражданина, числившегося за коллегами из Белгорода. Поместили под стражу. Потом за беглецом приехали и забрали те, кто его разыскивал.

И нарушитель, и преступник

Служба в ППС отличается еще и тем, что не знаешь, с чем придется столкнуться, патрулируя участок. В прошлом году Алексей Николаевич вместе с напарником во время одного из рейдов в районе чугунного моста задержал правонарушителя, переходившего пути в неположенном месте. По ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ — «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене», наказание — предупреждение или 500 руб. штрафа. Кстати сказать, наказанный судом посредством предупреждения — такой же привлеченный к ответственности, как и оштрафованный (разве что денег не платит), это не устное порицание.

Задержанного доставили в дежурную часть для составления протокола об административном правонарушении. Начали досматривать (так полагается в подобных случаях). И обнаружили марихуану, причем значительное количество — на ч. 1 ст. 228 УК хватило. Вместе с административным этот гражданин схлопотал еще и уголовное дело. К слову, за последние годы недели не проходит, чтобы на объектах ж/д инфраструктуры, обслуживаемых линотделом полиции, не задерживали так называемых закладчиков и их клиентов — наркотики (преобладает «синтетика») рассовывают в тайниках, расположенных не только в укромных местах елецких улиц, парков, скверов и т. п., но и на территории железной дороги.

Вместо послесловия

—      В другое подразделение линотдела меня не тянет, — признается старшина Маркин. — Чем может нравиться служба в ППС? Во-первых, работой с людьми, возможностью помогать им, что называется, здесь и сейчас. А во-вторых, кабинетный формат службы не для меня.

Источник: https://цфоут.мвд.рф/

от admin