В преддверии Международного женского дня 8 марта напоминаем о правилах выбора живых цветов.
Живые цветы – непременный атрибут любого праздника, который создает у нас нужное настроение.
При приобретении живых цветов необходимо обратить внимание на стебель – он не должен быть слишком сухим. Очень хорошим признаком свежести при покупке цветов, и в частности роз, является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это самые нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и словно обнимают полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать розе более эстетичный вид, поэтому отсутствие «рубашки» вовсе не является свидетельством «второй свежести» цветка.
Еще один важный показатель того, станет ли букет «однодневкой» или будет долго радовать глаз — это степень раскрытия бутона. Срок жизни цветка с полностью раскрытым бутоном значительно меньше.
Один из главнейших признаков того, что цветок действительно свеж — эластичность лепестков. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, возможно – слегка подсохшими и нередко осыпаются при любом прикосновении.
И еще несколько рекомендаций, способных продлить жизнь букета.
Если букет приобретается зимой или как сейчас при морозной погоде необходимо позаботиться о том, чтобы в дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра, снега, морозного воздуха и других неблагоприятных воздействий.
Как правило, при покупке цветов стебли подрезает продавец, но для того, чтобы букет получал необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз.
Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу: нарциссы и лилии, гвоздики, розы и тюльпаны. Соседства красных роз не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в завидного «долгожителя».
Не стоит забывать о таких средствах, как щепотка сахара для роз, тюльпанов, гвоздик.
При покупке парфюмерной продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности, однако реализация парфюмерии регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463, устанавливающими требования к парфюмерной продукции.
Информация для потребителей должна содержать сведения о: наименовании парфюмерно-косметической продукции; назначении, если это не следует из наименования продукции; дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), или надписи «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); входящих в состав изделия ингредиентах; действии и оказываемом эффекте, наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну); номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; условиях хранения.
Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Источник: http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/