Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту осуществляет контроль за качеством и безопасностью предоставления услуг детского отдыха.
За период работы «горячей линии» с 31 мая по 11 июня по вопросам качества и безопасности детского отдыха проведена 471 консультация, из них 227 специалистами Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, 35 специалистами Консультационных центров и 209 специалистами Консультационных пунктов.
Летняя оздоровительная кампания 2021 года на сети железных дорог началась с 28.05.2021. По состоянию на 25.06.2021 функционирует 53 летних оздоровительных учреждения ОАО «РЖД» (далее — ЛОУ) с количеством детей — 8480.
Анонсирование тематики «горячей линии» и сроков её проведения осуществлялось на сайте Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
Наибольшее количество вопросов задано по темам:
— о необходимой медицинской документации при направлении ребенка в ЛОУ (перечень прививок, обследований, результаты анализов, справки, санаторно-курортные книжки) — 65 вопросов, что составляет — 13,8% от общего количества вопросов;
— об организованных перевозках детей (формирование групп, маршрутизация, дезинфекционная обработка салона транспорта, требования к водителям) — 64 вопроса, что составляет 13,6% от общего количества вопросов;
-о необходимом объеме медицинской документации для персонала ЛОУ и персонала, сопровождающего детей к местам отдыха (перечень прививок, обследований, результаты анализов, справки, медицинские книжки) — 35 вопросов, что составляет 7,4% от общего количества вопросов.
В группу вопросов, составляющих минимальный удельный вес (0,2%) от общего количества поступивших вопросов, вошли:
— вопросы профилактики пищевых отравлений в ЛОУ -1;
— медицинского обеспечения в ЛОУ -1;
— медицинских услуг в детских санаториях -1;
— транспортировки в медицинское учреждение заболевших в ЛОУ детей и сотрудников -1;
— по организации банно-прачечных дней в ЛОУ -1.
В рамках проведения «горячей линии» специалистами Роспотребнадзора на объектах железнодорожного транспорта:
— прочитано 14 лекций;
— распространено 414 листовок на темы: «Как собрать ребенка в лагерь»; «На что нужно обратить внимание в случае нахождения детей в детских оздоровительных лагерях», «Профилактика распространения COVID-19», «Детский отдых», «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций у детей», «Какие заболевания передаются через грязные руки?», «Профилактика солнечного удара», «О качестве предоставления услуг детского отдыха»; «Наши рекомендации: обеспечьте своему ребенку безопасный отдых!», «Вопросы безопасности детей в летний период», «Кэшбек за путевку».
За время работы «горячей линии» жалоб от граждан на неудовлетворительное качество услуг по организации детского отдыха не поступало.
Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту мероприятия по контролю за детским отдыхом продолжаются.
Источник: http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/